ОСОБЕННОСТИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ БОЛГАРСКИХ ПОП И РОК ПЕСЕН

DURATION OF INTRODUCTION IN MODERN BULGARIAN POP AND ROCK SONGS

Василев Илко Цанев

Vasilev Ilko Tsanev

Научен вектор на Балканите, № 3(5) 31.08.2019

В статье рассматривается продолжительность современных болгарских эстрадных и рок песен, созданных между 90-ми годами XX века и 20-ми годами XXI века. В общей сложности были исследованы 44 хита за этот период. Песни возглавили музыкальные чарты специализированных болгарских СМИ. Исследовательская гипотеза состоит в том, что существует тенденция к короткой продолжительности и даже отсутствию введения в музыкальных работах. Чтобы доказать или отклонить это предположение использовался сравнительный метод и анализ. Результаты подтверждают гипотезу о развивающемся процессе ослабления функции интродукции в современной болгарской поп и рок-песнях. Исследование нашло новый паттерн - минимизированная форма инструментальных представлений привела к изменениям в их содержании, требуя, чтобы они были чрезвычайно яркими и эффективными в течение очень ограниченного периода времени. Краткое и недостающее инструментальное введение в современных болгарских эстрадных и рок-песнях является новой структурной техникой и составным инструментом для эстетического восприятия. Результат этого проявляется в симпатии этих песен с первого прослушивания и превращения их в хиты.
ИНТРОДУКЦИЯ, ПОП И РОК, ПЕСЕН, МУЗИКА, ИНСТРУМЕНТАЛЕН, СТРУКТУРА, КОМПОЗИЦИЯ, ЖАНР, СТИЛ, МУЗИКАЛНИ КЛАСАЦИИ, ВСТУПЛЕНИЕ, ПЕСНЯ, МУЗЫКА, ИНСТРУМЕНТАЛ, СТИЛЬ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАРТЫ
The article examines the duration of introductions in contemporary Bulgarian pop and rock songs, created between the 90s of the XX century and the 20s of the XXI century. A total of 44 hits from this period and from the previous one were explored. The songs have occupied the first places in the music charts of specialized Bulgarian media. The hypothesis investigated is that there is a tendency for short duration and even lack of introduction in the works. A comparative method and analysis were used to prove or reject this assumption. They confirm the hypothesis of an evolving process of weakening the function of introduction in contemporary Bulgarian pop and rock songs. The study found a new pattern - the minimized form of instrumental introductions led to changes in their content, requiring them to be extremely bright and impactful in a very limited time span. The short and missing instrumental introduction in contemporary Bulgarian pop and rock songs proves to be a new structural technique and a composite tool for aesthetic suggestion. The result of this is manifested in the liking of these songs from the first listen and turning them into hits.
INTRODUCTION, POP AND ROCK, SONG, MUSIC, INSTRUMENTAL, STRUCTURE, COMPOSITION, GENRE, STYLE, MUSIC CHARTS