ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РОДОПСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И МЕТОДЫ ИХ ПРЕОДОЛЕВАНИЯ

PEDAGOGICAL PROBLEMS IN THE IMPLEMENTATION OF RHODOPE FOLK SONGS AND METHODS FOR OVERCOMING THEM

Борисов Борислав Иванов

BORISOV BORISLAV IVANOV

Научен вектор на Балканите, № 4(6) 30.11.2019

В научной публикаций представлена родопская фольклорная область, так как она наиболее исследована в Болгарии, так как большинство песен там имеют лирические мелодии и тексты песен. Наиболее характерным инструментом в этой области является волынка каба, которая больше подходит мужскому диапазону и голосу, в то время как женский голос не всегда может петь на высоте из-за больших амбиций родопской песни. Наиболее используемые украшения в этой области - ракурс и группа, поскольку мужчины, в отличие от женщин, поют с меньшими амбициями, меньшим количеством орнамента и элементарного ритма. Каждый фольклорный регион имеет свой специфический диалект. У Родопы есть комбинация гласных, которые широко произносятся благодаря участию свободных лицевых мышц и мягкому произношению всех согласных. Сочетание гласных с их разновидностями делает этот диалект мягким и знойным, делая его вокальным. В родопском фольклорном пространстве женская речь находится в более высоком регистре, что создает слуховое ощущение, что звук направляется на более высокие резонаторы, и, следовательно, выходной звук при пении приближается к регистру фальцета. Можно резюмировать, что педагогические проблемы при исполнении народных песен из фольклорного района Родопы не малые, потому что они содержат такие орнаменты, которые требуют очень точного исполнения из-за специфики стиля песни, конструкции песен, их больших амбиций и специфических особенностей говора. Все это, усовершенствованное и сопровождаемое волынкой каба, дает представление о манере исполнения родопских народных песен.
РОДОПЫ, ВОЛЫНКА КАБА, ФОРСЛАГ, ПЕСНИ БЕЗ МЕНЗУРЫ, ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ, ДЫХАНИЕ, ДЫХАНИЕ КЛЮЧИЦЕЙ, ТРЕМОЛО, НОСОВОЙ, ВЯЛЫЙ И УДУШЛИВЫЙ ЗВУК, ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ЗВУК
The report presents the Rhodope folklore region as it is the most researched in Bulgaria as most of the songs there have lyrical melodies and lyrics. The most characteristic instrument in this area is the caba bagpipe, which is more suited to the male range and voice, while the female voice cannot always sing the heights because of the large ambition of the Rhodopean song. The most used ornaments in this area are the foreshortening and the group as men, unlike women, sing with less ambition, less ornamentation and elemental rhythm. Each folklore region has its own specific dialect. In Rhodope there is a combination of vowels, which are pronounced widely through the participation of free facial muscles and soft pronunciation of all consonants. The combination of vowels with their varieties makes this dialect soft and sultry, making it vocal. In the Rhodope folklore area, women's speech is in a higher register, thus creating an auditory sense that the sound is directed to the higher resonators, and hence the sound output when singing, approaches the falsetto register. It can be summarized that the pedagogical problems in performing folk songs from the Rhodope folklore area are not small, because it contains such ornaments that require very accurate performance due to the specificity of the song style, the construction of the songs, their large ambition and specific dialect. All this, refined and accompanied by a caba bagpipe, gives an idea of the manner of performing Rhodope folk songs.
RHODOPES, KABA BAGPIPE, MARKATO, PORTAMENTO, FORSHLAG, GROUPETO, AMBITUS, SLOW SONGS, LEGATO, GLISANDO, SOUND FORMATION, BREATHING, CLAVICLE BREATHING, TREMOLO, NASAL, SLUGGISH AND CHOKED SOUND, UNDERGROUND AND FORCED SOUND